Allga (allga383) wrote,
Allga
allga383

Categories:

НСКОе Общество любителей балета

Сегодня у меня праздник - 12 часовой рабочий день закончился, а вместе сним и мои "самые страшные" долги перед работодателями.

Так что дальше под катом я буду хулиганить.

В НСКом треде Форума родилась идея создания общественной организации «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА» Пруф

Цитата с моими курсивными комментариями

1. Принять решение о создании общественной организации. (Собственно это сабж, его и обсуждаем)

2. Признать, что будущее Русского классического балета в России, в частности в Новосибирске, находится в опасности. (А можно подробнее в чем будущее «Русского классического балета» заключалось, и почему принято решение что «оно в опасности»)

3. Выразить вотум недоверия худруку балетной труппы НГАТОиБ господину Зеленскому И.А. и ходатайствовать перед руководством НГАТОиБ, министерств культуры НСО и РФ об освобождении нашего театра от него.
(Гм, у меня два вопроса - как вотум недоверия можно вынести:
а) не выборной должности
б) людьми не имеющими к этой должности никакого отношения.

Если так дальше пойдет, то давайте сразу же вотум недоверия Царствующая королева и главе государства Соединённое Королевство Великобритании и Северной ИрландииЕлизавете II вынесем. Меня вотЪ будущее Ирландии волнует…)

4. Организовать (с помощью руководства НГХК, НГАТОиБ, мэрии, министерства культуры НСО) приезд в Новосибирск Алисы Васильевны Никифоровой и её участие в семинаре по методике классического танца
(Мне кажется, забыли главных фигурантов спросить - а НАДО ли? Алису Васильевну и тем кого планируют обучать на этом семинаре. Кстати, а кого обучать-то собрались? ).

5. Принять положение о Призе зрительских симпатий
(Сколько нас, зрителей балета в НСКе? А тех кто артистов различает не по признаку «та черненькая» или «легкий мальчик»? Такую выборку репрезентативной считать нельзя, и будет каждый за своих любимых артистов «лоббировать». Поблагодарить понравившуюся балерину или танцовщика можно и так: цветов купить, записку с благодарностью написать, или просто – еще раз на спектакль с их участием приду).

Отступление, приз предполагалось вручать «за качество танца» (написано в боее ранних постах). Гм, КАЧЕСТВО могут оценить профессионалы- танцующие и преподающие, зрители могут приз симпатий вручить.

6. Сформулировать и донести до руководства НГАТОиБ позицию организации по ситуации в балетной труппе и наши предложения по решению проблем в НГАТОиБ.
(Люди вместе работают, и они не в курсе? Да что же это за руководство такое? Неужели как раньше было: добрый, честный и наивный «царь-батюшка» не в курсе, что происходит в королевстве, его коварные придворные все обманывают… ню-ню)

7. Выступить с инициативой о создании Фонда поддержки балета к руководству города и НСО. (А как поддерживать-то? Денег дать? Это не решение проблемы…)

Вообщем, в моей реальности если Общество и будет создано то, не в том формате, что предложили.

Теперь буду рассуждать (извилине не шевелятся, так что готовьтесь к потоку эмоций)

Итак, настало светлое будущее - у нас есть Общество. Допустим, человек 50, не ошибаюсь, 150 (будущее же светлое).

Чем же будем заниматься? *Включаю остатки скудного воображения*

1. Начну с громких слов – популяризация балета, привлечение новых зрителей.
2. Проведение творчески вечеров.
3. Экскурсии в закулисье из серии – как это устроено (механика сцены, грим, свет, костюм)
Идеи иссякли, но мне вчера еще парочку подсказали
4. Посещение репетиций
5. Посещение прогонов
6. Вручение приза зрительских симпатий по итогам сезона
7. И как бонус участникам - Контрамарки

Перечитала. И ? Увы, не состоятельно (((

1) без всяких обществ балет рекламирую НГАТОиБ. (Дальше бахвальство – пара человек на подработке насмотревшись на мои фотки пошли в НГАТОиБ чтобы живьем посмотреть балет. В театре им понравилось ) От вступления в Общество МОЯ активность в этом направлении не измениться… А раз не видно разницы, то Зачем…?

2) Вечера. Тут все несколько сложнее. Да, послушать профессионалов интересно (с каким удовольствием смотрю и слушаю достающиеся неправдами видео с Бахрушихинских встреч) Как всегда есть НО. Слушать сплети и вынос сора из избы МНЕ не интересно, значит речь должна идти о творчестве, планах и тд. Итак, у нас в городе только одна развитая балетная площадка, приезжие хореографы/спектакли/проекты все завязано на театр. Получается, что 99% планов артистов будут связаны с театром (или отъездом и него). Слушать десятый раз как очередная балерина мечтает о Жизели/Никии/Одетте в нашей постановке, рассуждает о нюансах партии в данной трактовке ОДНОГО и того же спектакля… Интересно, если готовить труд «сравнительный анализ мышления балерин НГАТОиБ на примере партии Никии в балете Баядерка». Да и чтобы грамотно провести встречу, нужно не только любить балет, но и разбираться в нем, и уметь «раскрывать» собеседника. Где же мы такого «умного и красивого» ведущего найдем?

3) Экскурсии. Интересно, но список театральных служб ограничен, ну будет 10 экскурсий, а дальше? Да и роль Общества будет только «собрать группу», тк территория Театра и специалисты способные рассказать и показать.
Мечтательно, а в Перми сам Театр подобный «день открытых дверей проводит» (Душа радуется, когда это вижу) Вот молодцы! Я бы билет купила и с удовольствием пришла.

4) Репетиции. Да простят меня артисты, если случайно прочтут. Это тоже что любителей колбасы вести на бойню – ну очень интересно и будущим потребителям, и будущей колбасе. Понимаю, всегда приятно смотреть, как другие работают, но зачем? Зачем мешать (чужое присутствие не поможет рабочему процессу)?

5) Прогоны. А вот это другое дело – раз в сезон, к премьере, почти готовый спектакль, наводится финальный блеск, такое уже показать не стыдно. За одно и посмотреть на живую реакцию зрительного зала. Вот только интересно – у нас в НСКе прогоны с оркестром есть? Подозреваю, что в ночь перед спектаклем… Увы, вряд ли смогу прийти – ночь спать надо ;)

6) Приз. Про не репрезентативность уже писала. Допустим собралось нас МНОГО. И как будем СИМПАТИИ подсчитывать? Мне одна балерина в двух партиях нравится, а другая в трех, но не со всеми партнерами, а третью просто люблю за энергетику – она может просто на сцене стоять и не танцевать - все равно в восторге буду… Проблема (((

7) Контрамарки. А смысл театру их вводить? Мы и так в театр ходим и кровные деньги отдаем? Представили – выдали контрамарки. Ну мы же люди привередливые, у каждого свои любимые места есть, какова вероятность что из 1772 мест достанется именно «твое любимое»?


Резюме. Говорю только за себя – не вижу смысла что-либо организовывать. Если кто-то возьмет на себя труд и все же проведет подобную работу, то неуверенна, что буду принимать в ней участие даже как зритель.

Tags: Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments