Allga (allga383) wrote,
Allga
allga383

Category:

Спартак. Рассуждения дилетантки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
описываю то что Я УВИДЕЛА, это может не совпадать с происходившем на сцене или увиденным другими зрителями.

Сейчас сознательно пишу не заходя на Форум – так что тут только мои впечатления )

Оговорюсь сразу же, у меня вчера после театра было продолжительное мероприятие, так что от Спартака детали только на карте памяти фотоаппарата остались, а в голове – только послевкусие. Но когда меня останавливало не знание матчасти? все равно попробую порассуждать ;)

Во-первых о главной паре: Спартак /Фригия.
Как сильно меняются акценты, когда Фригию исполняют разные балерины Да не обидится никто, но Фригия в исполнении Анна Жаровой сильно перетягивала на себя внимание. Хотя она блестяще танцевала, была нежной и женственной. Она больше Кармен-роковая женщина, мощь Спартака рядом с нею теряется (хочется посмотреть спектакль Жарова/Васильев – по идее получился бы мощный спектакль). Фригия Анны Одинцовой не так – она больше Женщина – слабая, ранимая, ведомая. Потому дуэты со Спартаком смотрелись как нежно и проникновенно. Скажу так, вчера на сцене была пара, а не два солиста.

Теперь о Крассе.
Красс Зеленского уставший от жизни патриций, который не знает чем бы еще себя занять, а побеждает в военных действиях потому что мастерство не пропьешь». Вчера же у Лифенцева был совсем другой образ: этакий представитель золотой молодежи Империи. Ему все игра – и война, и Эгина, и смерть гладиаторов. Во время пира он похож на обкурившегося выпускника, который дорвался до взрослых удовольствий. Даже перед боем со Спартаком он не воспринимает все в всерьез, и только в конце понимает: это не игра, и «я в домике» не работает. Столкновение с реальностью «всегда есть кто-то сильнее тебя» выводит его из себя. И благородный жест Спартака только бесит. Да он побеждает в итоге, но это уже другой Красс – немного повзрослевший.

Увы, об Эгине в исполнении Натальи Ершовой ничего не могу написать – ни хорошего, ни плохого – помню: была. Видимо, не зацепила.

В итоге, получился спектакль о том, как счастье двоих взрослых людей разрушил трудный подросток.


Как ни странно, но с удовольствием схожу на это состав еще раз.

Tags: Анна Жарова, Анна Одинцова, Сибирский фестиваль балета, Спартак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments