Allga (allga383) wrote,
Allga
allga383

Category:

Прогулка по заводу им. Чкалова


Оригинал взят у michletistka в Прогулка по заводу им. Чкалова
Есть в Новосибирске страшно секретное место - авиационный завод, на котором строят совершенно-секретные-боевые-самолеты. Летают они тут периодически над головой - но так высоко и быстро, что фиг рассмотришь.
Но есть у нас на этом заводе свой человек. Не буду показывать пальцем, но это allga383 .
Словом, в честь 80-летия завода вчера можно было немного там погулять, если крепко держать Оленьку за руку и не слишком много щелкать фотоаппаратом.

Поскольку случай "открытых дверей" выпадает на НАПО им. Чкалова раз в 10 лет, то я с утра забила на нудное собрание на работе, и плохое самочувствие (зато для откоса от собрания повод был уважительный, да), нажралась таблеток и вперед. Со мной гуляли моя малолетняя гламурная племяшка, и ее мама Аня, периодически оживляя кадры.
Завод - это такой огромный "город в городе". Территория в несколько гектаров, цеха невероятных размеров и настоящие корпуса настоящих самолетов. Впрочем, корпуса и цеха мы, конечно, не снимали. Зато гуляли внутри, рассматривая и старые прессы, времен, наверное, войны и новенькие электронные станки, возле которых можно даже в домино или пинг-понг поиграть, пока программа сама работает.


Доска почета завода. Не хватает двух звезд героя труда, но они просто в кадр не вошли.


Первый встречный самолет - Як 9. Корпус его делался еще из дерева.
Установлен в честь 50-летия завода в июле 1981 года.


Вид с другой стороны, где как раз установлена табличка


Дальше, в направлении центральной аллеи - СУ-24. Выпускался с 1971 по 1993 год.


Попрание памятников - наше все. На том и стоим. Точнее - на шасси.


Рядом старый корпус завода. Сам похожий на какой-то дирижабль - жалко, что за деревьями почти не разглядеть.

Мы же зашли в корпус напротив - понюхать несравненный запах старых машин.
И даже не удивились, увидев там вот такой "Красный уголок"


Погуляв по цеху, возвращаемся на улицу и подкрадываемся к следующей достопримечательности - Мигу 17.

Выпускался с 1952 по 1955


Силуэт кабины очень характерный.

Дальше по аллее - "любимец всех детей" Су-15. Выпускался с 1965 по 1981.

Тут и Ольга на фоне.


И я, тоже, не устояла перед искушением.


Ну а юному поколению везет больше всех


Блондинка на хвосте



Для удобства сравнения размеров самолета


А сюда вот шасси убираются.


А вот из этой дверцы выкатывают готовые самолеты

Дальше по алее еще одна сушка, но пошел дождик, да и детки подустали, поэтому мы свернули обратно к проходной и пошли смотреть музей завода.

Музей очень уютный и красивый, но, как многие музеи, плохо поддается съемке.
У входа можно прочитать табличку, что "25 мая 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение определить заводу Горного оборудования новый профиль - самолетостроение".


Модель Яка. Не буду врать какого по, потому как не разбираюсь.


А это уже следующее поколение, но тоже из фанеры.

Вот для тех, кто не верит наглядный пример как делались фанерные корпуса:





стенд посвященный Великой Отечественной войне.


Миги


э... сама не знаю, как этот экспонат назвать. По-моему в этой части экспозиции рассказывалось про катапультирование.


Эпоха 70-х - 80-х. Поголовная дружба Советского Союза с развивающимися странами и то, на чем, собственно, дружили! :)




Ну, тут мы опять все на себя примеряем...


Буран, в который было вложено столько технической мысли и обшивка для него, выполненная на нашем заводе. Вот эти вот белые прямоугольнички на фото. На ощупь - какая-то плотная керамика, очень приятной шероховатости.


А это вам не просто так - это вам глобус из полудрагоценных камней, по которому можно отследить, где побывала продукция завода.


"Наша" половинка земного шара


И ма-а-аленкий кусочек для идеологического противника.


Такая вот вышла у нас экскурсия. Спасибо большое Оле и тем, кто сегодня работает на заводе, в том числе - сохраняя все эти раритеты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments